Техническая документация — это не скучные мануалы, а живой инструмент, который помогает продуктам говорить с пользователями, автоматизировать процессы и даже усиливать позиции компании на рынке. На митапе поговорим обо всём: от первых шагов в профессии до стратегического влияния публичной документации.
Программа:
18:00-18:30 UX-тексты: как сохранить ToV и при этом заговорить по-новому
Игорь Барков, старший технический писатель, Лаборатория Касперского
- Как мы сохранили привычный тон общения с пользователями, создавая тексты интерфейса для нового приложения, но учли специфику новой ниши.
- Что особенного в приложении и почему мы решили адаптировать тексты.
- Как подходили к написанию: примеры и особенности.
- К чему пришли: где пришлось искать компромиссы.
18:30 19:00 Гуманитарий в мире IT: путь от первого офера до преподавателя
Мария Ибрагимова, технический писатель, X5 Tech
- История перехода из гуманитарной профессии в IT и становления в роли технического писателя.
- Как опыт переводчика помог в поиске работы.
- Марафон из 20+ тестовых и отказов: стратегия, которая сработала.
- Проблемы новичка в IT: страх белого листа, синдром самозванца, адаптация в продуктовой команде.
19:00 19:30 Перерыв, фуршет
19:30 20:00 Генерация документации продукта по исходному коду
Евгений Чепков, Lead TechWriter, Wildberries & Russ
Опыт автоматизации создания технической документации для сложных проектов. Демонстрация собственного инструмента, который:
- Анализирует архитектуру репозиториев.
- Интерпретирует бизнес-логику с помощью корпоративных LLM.
- Генерирует статьи, структурирует их и загружает в репозиторий (Sphinx или другое решение с API).
20:00 20:30 Публичная документация как инструмент маркетинга
Екатерина Павлова, CPO, Gramax
- Документация — это не только инструкции, но и маркетинговый актив, который формирует первое впечатление о продукте и повышает доверие пользователей.
- Почему публичная документация — это маркетинг.
- Какие роли подключать к процессу: аналитики, продакты, маркетологи.
- Как документация усиливает позиции продукта и ценность работы техписа для бизнеса.
20:30 21:00 Техписатель и сломанная кофемашина: как диалог с пользователями меняет инструкции
Станислав Звягинцев, технический писатель, X5 Tech
- Как личное общение с пользователями помогает улучшать документацию.
- Когда стоит «выходить в поля» и разговаривать с аудиторией.
- Какие методы сбора обратной связи работают лучше всего.
- Что меняется в инструкциях после таких исследований.
- Какие уроки может извлечь любой техпис из практики прямого контакта с пользователями.
Место проведения: БЦ "Оазис", 5 этаж (Москва, Коровий вал, 5)
Москва
БЦ "Оазис", Коровий вал, 5 (5 этаж)
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.