Техническая документация — это не скучные мануалы, а живой инструмент, который помогает продуктам говорить с пользователями, автоматизировать процессы и даже усиливать позиции компании на рынке. На митапе поговорим обо всём: от первых шагов в профессии до стратегического влияния публичной документации.
Программа:
18:00-18:30 UX-тексты: как сохранить ToV и при этом заговорить по-новому
Игорь Барков, старший технический писатель, Лаборатория Касперского
- Как мы сохранили привычный тон общения с пользователями, создавая тексты интерфейса для нового приложения, но учли специфику новой ниши.
- Что особенного в приложении и почему мы решили адаптировать тексты.
- Как подходили к написанию: примеры и особенности.
- К чему пришли: где пришлось искать компромиссы.
18:30 19:00 Гуманитарий в мире IT: путь от первого офера до преподавателя
Мария Ибрагимова, технический писатель, X5 Tech
- История перехода из гуманитарной профессии в IT и становления в роли технического писателя.
- Как опыт переводчика помог в поиске работы.
- Марафон из 20+ тестовых и отказов: стратегия, которая сработала.
- Проблемы новичка в IT: страх белого листа, синдром самозванца, адаптация в продуктовой команде.
19:00 19:30 Перерыв, фуршет
19:30 20:00 Генерация документации продукта по исходному коду
Евгений Чепков, Lead TechWriter, Wildberries & Russ
Опыт автоматизации создания технической документации для сложных проектов. Демонстрация собственного инструмента, который:
- Анализирует архитектуру репозиториев.
- Интерпретирует бизнес-логику с помощью корпоративных LLM.
- Генерирует статьи, структурирует их и загружает в репозиторий (Sphinx или другое решение с API).
20:00 20:30 Публичная документация как инструмент маркетинга
Екатерина Павлова, CPO, Gramax
- Документация — это не только инструкции, но и маркетинговый актив, который формирует первое впечатление о продукте и повышает доверие пользователей.
- Почему публичная документация — это маркетинг.
- Какие роли подключать к процессу: аналитики, продакты, маркетологи.
- Как документация усиливает позиции продукта и ценность работы техписа для бизнеса.
20:30 21:00 Техписатель и сломанная кофемашина: как диалог с пользователями меняет инструкции
Станислав Звягинцев, технический писатель, X5 Tech
- Как личное общение с пользователями помогает улучшать документацию.
- Когда стоит «выходить в поля» и разговаривать с аудиторией.
- Какие методы сбора обратной связи работают лучше всего.
- Что меняется в инструкциях после таких исследований.
- Какие уроки может извлечь любой техпис из практики прямого контакта с пользователями.
Место проведения: БЦ "Оазис", 5 этаж (Москва, Коровий вал, 5)
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.